«Шёлковый путь-2023»: первая победа Николаева

«Шёлковый путь-2023»: первая победа Николаева

12 июля 2023

Победу на пятом этапе ралли «Шёлковый путь» одержал экипаж Эдуарда Николаева на капотном КАМАЗе. Это его первая победа в нынешней гонке, сообщил пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин.

Информацию от МЧС по Самарской области о введении на территории региона оранжевого уровня опасности участники ралли «Шёлковый путь» восприняли по-разному. Кто-то обрадовался предстоящей вечером во вторник резкой смене температурного режима в сторону понижения и возможным обильным осадкам в виде ливня и града, а также ветра с порывами до 27 м/с. Кому-то подобное поведение небесной канцелярии пришлось не по душе – промокнуть на бивуаке в Самаре на территории футбольного стадиона хочется не каждому.

Уже с раннего утра небо в зоне старта пятого спецучастка оказалось затянутым плотными облаками, помогал сбить зной и сильный порывистый ветер. Таким образом, вчерашняя сорокаградусная жара сменилась на «комфортные» значения в 30 с небольшим градусов.

Открывать спортивный 226-километровый спецучасток во вторник пришлось экипажу «КАМАЗ-мастера» под управлением Андрея Каргинова. Новый регион, где ранее гонщикам выступать не доводилось, не предполагал рискованных действий на незнакомой трассе, к тому же экипажу приходилось прокладывать дорогу остальным участникам. Такой расклад был на руку лидеру грузового зачёта Сергею Вязовичу из команды «МАЗ-СПОРТавто» – след от идущего впереди соперника служил ориентиром.

Не допустить серьёзных просчетов в навигации и постараться отыграть отставание в 7 минут от белорусов – такой была задача для победителя «Шелкового пути-2018» Андрея Каргинова. И решать ее опытному пилоту в нынешнем издании ралли помогает Иван Мальков, переквалифицировавшийся из экипажного механика в штурмана. Результаты гонки показывают, что знакомство с новой ролью проходит в штатном режиме – экипаж допускает минимум ошибок и претендует на высокие места по итогам многодневного марафона.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: «Отсутствие жары – это основное, что сегодня запомнилось. Ехали более-менее комфортно, хотя и в напряжении. Из особенностей – стартовали первыми. Так как наш штурман новичок, то переживали, но весь экипаж собрался и понимал: будем «топтать» след, потому что надо отыгрывать время, нагонять. Почти не совершили ошибок, в некоторых местах сбрасывали скорость, чтобы попасть в дорогу. Да, теряли время, но такая тактика сработала. Высокая трава, много дорог и навигации, штурману непросто ориентироваться без следов, ехали как с чистого листа. Вдоль полей приходилось резать по траве, но без фанатизма».

На линейной равнинной трассе с жёстким грунтовым покрытием гонщики с первых километров взяли высочайший темп. Средняя скорость в 100 с лишним километров в час на отметке 103 км покорилась сразу трём экипажам – Дмитрия Сотникова, Эдуарда Николаева и Сергея Вязовича. В заочном сражении никто из представителей грузового зачёта и не думал уступать, выцарапывая секунды у конкурентов, что вылилось в плотные результаты на финише.

Во второй половине спецучастка, пролегавшего через поля и леса, в лидеры тайминговой таблицы вырвался КАМАЗ Эдуарда Николаева – российский экипаж показал лучшее время в грузовом зачёте и одержал первую победу на этапах «Шёлкового пути-2023». Заключительные 40 километров дистанции, подходящих для соревнований по классическому ралли, удались и Андрею Каргинову – пилот отыграл у Сергея Вязовича полторы минуты и закончил этап с девятисекундным отставанием. И если бы не решение минчан не менять колесо с отлетевшим протектором шины, по итогам пяти этапов экипаж Каргинова возглавил бы общий зачёт.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: «Динамичный спецучасток, очень много пыли. Из-за потерянного времени сегодня стартовали в конце пелетона, и надо поблагодарить участников гонки за то, что уступали дорогу. Практически не сидели в пыли. Хорошая навигация со сложными развязками, штурман поработал отлично. Хотелось бы проехать в дождь и грязь, всегда жду таких условий. Это здорово, вносит сложность в гонку. Погода корректирует соревновательный процесс и на этом можно как потерять, так и выиграть время».

Четвёртое время дня показал экипаж Дмитрия Сотникова. Мелкие помарки в навигации не сильно сказались на прохождении этапа – две с половиной минуты позади Эдуарда Николаева.

Руслан Ахмадеев, штурман экипажа №300: «Все 226 километров – грунт, ехали через поля и леса, степные дорожки. Навигация непростая, в некоторых местах приходилось искать дорогу. Хороший спецучасток. Средняя скорость больше 110 км/ч, постоянно на максималке ехали. Бродов не было, но много канав, пересечений оврагов и ям. Камней тоже не было. Дорожная книга хорошо прописана».

Шестой и седьмой зачётный результаты – ещё у двух представителей «КАМАЗ-мастера» под управлением Сергея Куприянова и Хоу Хоннина, выступающего в составе китайского-российского экипажа «Один пояс – один путь».

Сергей Куприянов, пилот экипажа №305: «Были быстрые дорожки между полей и перелесков. Мне больше всего понравился кусок, где мы ехали по высохшему лугу: дорожка была извилистой, с ямами и бугорками – самый рулёжный участок. Важно было точно попадать в повороты, не уезжать мимо, и, в целом, нам это удалось».

Хоу Хоннин, пилот экипажа №307: «Наш результат – заслуга людей, которые ежедневно делятся с нами советами и знаниями, помогают с вождением. Спасибо пилотам «КАМАЗ-мастера» за ценные подсказки. На подиуме будет сложно финишировать: есть экипажи, которые едут быстрее и увереннее. Мы несколько раз ошиблись, уезжали не туда, также меняли проколотое колесо. В общей сложности потеряли около 10 минут. Со своей стороны, рекомендую китайским гонщикам приезжать на «Шёлковый путь». У нас пока нет крутых грузовых команд, как «КАМАЗ-мастер» в России, но очень много участников на внедорожниках. И если в следующем году ралли пройдёт по территории Китая, то стоит ждать большое количество экипажей – наш автоспорт развивается серьёзными темпами».

Александр Хлебов, пилот экипажа №311: «Спецучасток для нас сложился без происшествий, даже рассказывать не о чем. Быстрые и пыльные дорожки, без ошибок в навигации. Думаю, в дождь было бы интереснее ехать, накат есть, резина позволяет ехать по размокшей трассе. Ставим перед собой задачу доехать до финиша с хорошим для себя результатом, в абсолютном зачёте забраться как можно выше. В прошлом году мы были одиннадцатыми, посмотрим, сможем ли повторить. Усталость накапливается под конец марафона, для меня лично сложно ехать, когда спецучасток больше 320 километров».

Шестой этап по маршруту Самара – Саратов в среду будет состоять из двух спецучастков протяжённостью 118 и 75 километров.

Грузовой зачёт. Результаты 5-го этапа 

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

303

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

02:15:40

00:00:00

2

302

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

02:17:08

00:01:28

3

301

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

02:17:17

00:01:37

4

300

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

02:18:04

00:02:24

5

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

02:22:14

00:06:34

6

305

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

02:27:00

00:11:12

7

307

ХОУ Хоннин

КАМАЗ

02:34:30

00:18:50

8

306

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

02:35:50

00:20:10

9

308

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

02:48:24

00:32:44

10

310

Алексей ХЛЕБОВ

ГАЗ

02:56:17

00:40:37

11

311

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

03:11:24

00:55:44

Грузовой зачёт. Генеральная классификация после 5-го этапа 

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

302

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

12:20:50

00:00:00

2

301

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

12:27:45

00:06:55

3

303

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

12:37:08

00:16:18

4

300

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

12:59:21

00:38:31

5

307

ХОУ Хоннин

КАМАЗ

13:17:22

00:56:32

6

305

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

13:20:47

00:59:57

7

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

13:25:22

01:04:32

8

308

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

15:11:25

02:50:35

9

311

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

15:22:56

03:02:06

10

310

Алексей ХЛЕБОВ

ГАЗ

17:16:02

04:55:12

11

306

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

29:16:40

16:55:50


Следующая новость: «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предлагает грузовую технику с пробегом.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Топливный бак

Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони

Вал коленчатый

Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е

Реактивная штанга

Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко

Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным